Новости
Новости Alt 2

Выбираю Чистый Воздух26.06.2025

Новости Alt

За время проведения акции «Выбираю чистый воздух» в Стерлитамаке проходили велопробеги, забеги, спортивные массовые мероприятия. Также в номинации «За самый ответственный подход в организации акции» победителем стало AO «БСК».

Федеральный проект «Чистый воздух» направлен на улучшение экологической обстановки и снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городе, С 17 мая по 7 сентября участвуйте в массовых спортивных событиях на свежем воздухе в городе. Больше участников - больше чистых километров в копилку города.

Основная механика   это городские спортивные мероприятия. Делайте

публикацию на своих ресурсах с указанием:

-    количества человек

-    дистанции (км)

-    хештеги #выбираючистыйвоздух #Стерлитамак.

Всероссийская акция «Выбираю чистый воздух» (далее — Акция) является общественно-значимым мероприятием, направленным на снижение выбросов от использования личного автотранспорта с традиционными видами топлива, вовлечение населения в активное участие в инициативах национального проекта «Экологическое благополучие», эковоспитание молодого поколения, а также на демонстрацию проектов по охране атмосферного воздуха, развитие природоохранных программ и снижение загрязнения окружающей атмосферы.

 Условия участия в акции

Участниками Акции могут быть юридические лица различных форм собственности, органам региональной властей и местного самоуправления, осуществляющие мероприятия по охране атмосферного воздуха, общественные и спортивные объединения, дошкольные, школьные, среднеспециальные и высшие учебные заведения, а также физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации.

Участие в Акции осуществляется следующим образом: 

а) самовыдвижение;

6) выдвижение организациями;

в) выдвижение органами региональной власти и местного самоуправления.

В рамках Акции юридическим лицам различных форм собственности, органам региональной власти и местного самоуправления, осуществляющим мероприятия по охране атмосферного воздуха.

Общественным и спортивным объединениям, дошкольным, школьным, среднеспециальным и высшим учебным заведениям предлагается:

  • Стимулировать граждан к использованию альтернативных способов передвижения на открытом воздухе, таких как ходьба, поездки на велосипеде, средствах индивидуальной мобильности, экологичных средствах передвижения взамен транспорта на бензиновом или дизельном топливе.

  • Организовывать крупное спортивные мероприятия (более 100 человек для юридических лиц и органов региональной власти и местного самоуправления, более 10 человек для общественных и спортивных объединений, дошкольных, школьных, среднеспециальных и высших учебных заведений) на открытом воздухе под эгидой Акции, в рамках которых необходимо:

  • Организовать обязательную регистрацию участников.

  • Использовать минимум один объект с фирменным брендированием на площадке проведения мероприятия в соответствии с мерчбуком Акции (доступен для скачивания на сайте https://mnr-air.ru/challenge);

  • Делать публикации от лица группы или сообщества в социальной сети ВКонтакте с указанием:

- места проведения мероприятия (город, площадка);
- количества участников, зарегистрированных на мероприятие;
- протяженности дистанции в километрах;
- хештега #выбираючистыйвоздух;
- наличием минимум одного объекта с фирменным брендированием Акции на фото (ролп-ап, баннер, футболка, наклейка, значок и т. д.).
  • Стимулировать граждан к использованию чат-бота «Экотрекер зеленых привычек» для фиксации личного экологического вклада в рамках Акции.

В рамках дополнительных активаций физическим лицам, являющимся гражданами Российской Федерации, предлагается:

  • использовать чат-бот «Экотрекер зеленых привычек» для фиксации личного экологического вклада в рамках Акции;
  • использовать альтернативные способы передвижения на открытом воздухе, такие как ходьба, поездки на велосипеде и средствах индивидуальной мобильности, экологичных средствах передвижения на воде взамен транспорта на бензиновом или дизельном топливе и делать публикации на личной странице в социальной сети ВКонтакте с указанием:
  • Преодоленного расстояния с использованием альтернативных способов передвижения в километрах.
  • Хештега #выбираючистыйвоздух.
  • Наименования  города в тексте поста, либо дополнительного хэштега (например, #Москва).
  •  Фотографии участника или местности и(или) снимка экрана фитнес-трекера (шагомера).

Текст поста, фотографии и снимки экрана формируются участником самостоятельно.

Номинации акции и порядок их присуждения

Победители Акции дополнительно определяются в следующих номинациях:

  • «Город-лидер». В номинации участвуют города Российской Федерации. Победители определяются на основе итогового рейтинга городов на момент окончания Акции расчетным путем исходя из суммарного показателя «чистых километров».

  • «Самое активное предприятие». В номинации участвуют промышленные предприятия, которые проводят мероприятия под эгидой «Выбираю чистый воздух» в период и в соответствии с условиями проведения Акции. Победитель выбирается по наибольшему количеству проведенных мероприятий с количеством участников не менее 100 человек.

  • «За ответственный подход к организации Акции». В номинации участвуют органы региональной власти и местного самоуправления городов-участников, а также ответственные структурные подразделения организаций-участников Акции, которые проводят мероприятия под эгидой «Выбираю чистый воздух» в период и в соответствии с условиями проведения Акции. Победитель выбирается по наибольшему количеству проведенных мероприятий с количеством участников не менее 100 человек.

  • «За лучшую коммуникационную поддержку Акции». В номинации участвуют организации и (или) органы региональной власти и местного самоуправления. При определении победителя оценивается нестандартный, оригинальный подход при выборе форматов и каналов распространения информации рб Акции.

  • «Самый творческий участник Акции». В номинации участвуют физические лица. При определении победителя оценивается нестандартный, оригинальный подход при выборе форматов и каналов распространения информации об Акции.

  • «За популяризацию Акции среди подрастающего поколения». В номинации участвуют органы региональной власти и местного самоуправления, а также промышленные предприятия. При определении победителя оценивается количество мероприятий, проведенных с привлечением учащихся дошкольных, школьных, среднеспециальных и высших учебных заведений (не менее 10 человек) в рамках одного мероприятия в соответствии с Положением.

  • «Самое масштабное мероприятие». В номинации участвуют организации и (или) органы региональной власти и местного самоуправления. При определении победителя оценивается количество зарегистрированных участников спортивного мероприятия.

  • «Прорыв года». В номинации участвуют Организации и:(или) города Российской Федерации. При определении победителя оценивается прирост показателей количества мероприятий и пройденного расстояния по отношению к показателям предыдущего года проведения Акции.


Информация об итогах размещается на сайте Организатора Акции не позднее 30 сентября текущего года.